Хорошо продуманная обратная связь делает обучение эффективным и комфортным для обучающегося. Именно поэтому она считается незаменимым инструментом как в очном, так и электронном обучении. Однако между обратной связью в этих двух форматах существует важная разница.
В очном обучении обратная связь исходит от тренера или преподавателя и направлена на конкретного учащегося, то есть персонализирована. В электронном обучении человек находится один на один с системой, а обратная связь обезличена и выводится на экран автоматически. Именно из-за этой специфики в электронных курсах к созданию обратной связи следует подходить с особой внимательностью. Ведь шанса дать дополнительные пояснения и ответить на вопросы учащегося у вас не будет.
Чтобы продолжить, давайте разберемся, что такое обратная связь в электронном курсе. В самом общем смысле это реакция системы (курса) на действия обучающегося. Эта реакция может быть как текстовой — сообщение, адресованное пользователю, так и не текстовой — смена страниц в курсе или изменение состояния объектов на странице по клику на кнопку.
В этой статье мы ограничимся изучением обратной связи в упражнениях электронного курса. Цель такой обратной связи:
- сообщить обучающемуся о его успехах в прохождении курса;
- помочь лучше понять материал;
- мотивировать на продолжение обучения.
Чтобы обратная связь в вашем электронном курсе отвечала перечисленным целям, подготовили 5 советов.